Исправляем ошибку «Подсистема печати недоступна»

Практически каждый пользователь в своей повседневной деятельности прибегает к услугам принтера. Курсовые работы, дипломы, отчеты и прочие текстовые и графические материалы – все это печатается на принтере. Однако, рано или поздно, пользователи сталкиваются с проблемой, когда «подсистема печати недоступна», возникает эта ошибка, как и полагается, в самый неподходящий момент.

Как сделать подсистему печати доступной в Windows XP

Прежде, чем перейти к описанию решения проблемы, давайте немного поговорим о том, что это такое и зачем оно нужно. Подсистема печати – это служба операционной системы, которая управляет печатью. С помощью нее документы отправляются на выбранный принтер, а в случаях, когда документов несколько, то подсистема печати формирует очередь.

Теперь о том, как устранить проблему. Тут можно выделить два пути – самый простой и более сложный, который потребует от пользователей не только терпения, но и некоторых знаний.

Способ 1: Запуск службы

Иногда решить проблему с подсистемой печати можно простым запуском соответствующей службы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Открыть меню и кликнуть по команде .
  2. Далее, если вы используете режим просмотра , кликните по ссылке , а затем по значку .
  3. Для тех пользователей, которые пользуются классическим видом, достаточно кликнуть по иконке «Администрирование».

  4. Теперь запускаем кликнув два раза левой кнопкой мыши, и переходим в список всех служб операционной системы.
  5. В списке находим
  6. Если в колонке списка вы увидите пустую строку, кликаем два раза левой кнопкой мыши по строке и переходим в окно настроек.
  7. Здесь нажимаем кнопку и проверяем, чтобы тип запуска был в режиме .

Если после этого ошибка не устранилась, стоит перейти ко второму способу.

Читайте также  Программы для верстки сайтов

Способ 2: Устранение проблемы вручную

Если запуск службы печати не дал никаких результатов, значит, причина ошибки гораздо глубже и требует более серьезных вмешательств. Причины неработоспособности подсистемы печати могут быть самыми разнообразными – от отсутствия нужных файлов, до присутствия вирусов в системе.

Итак, запасаемся терпением и начинаем «лечить» подсистему печати.

  1. Первым делом перезагружаем компьютер и удаляем все принтеры в системе. Для этого открываем меню и кликаем по команде .

    Здесь отобразится список всех установленных принтеров. Кликаем по ним правой кнопкой мыши и далее .

    Нажав кнопку в окне-предупреждении, мы тем самым удалим принтер из системы.

  2. Теперь избавляемся от драйверов. В этом же окне заходим в меню и кликаем по команде .
  3. В окне свойств переходим на вкладку и удаляем все имеющиеся драйверы. Для этого выделяем строчку с описанием, кликаем по кнопке и подтверждаем действие.
  4. Теперь нам потребуется . Запускаем его и переходим в по следующему пути:
  5. C:WINODWSsystem32spool

    Здесь находим папку и удаляем ее.

  6. После вышеописанных действий можно проверить систему на вирусы. Для этого можно воспользоваться установленным антивирусом, предварительно обновив базы. Ну а если такового нет, тогда скачивает антивирусный сканер (например, Dr. Web CureIt) со свежими базами и проверяем им систему.
  7. После проверки заходим в системную папку:

    C:WINDOWSsystem32

    и проверяем наличие файла Spoolsv.exe. Здесь стоит обратить внимание на то, чтобы в имени файла не было никаких лишних символов. Здесь же проверяем еще один файл – sfc_os.dll. Его размер должен составлять около 140 Кбайт. Если вы обнаружите, что он «весит» гораздо больше или меньше, то можно сделать вывод, что эта библиотека была заменена.

  8. Для того, чтобы восстановить оригинальную библиотеку заходим в папку:

    C:WINDOWSDllCache

    и копируем оттуда sfc_os.dll, а также еще несколько файлов: sfcfiles.dll, sfc.exe и .

  9. Если у вас нет папки DllCache или вы не можете найти нужные файлы, то можно скопировать их с другой Windows XP, в которой нет проблем с подсистемой печати.

  10. Перезагружаем компьютер и переходим к финальному действию.
  11. Теперь, когда компьютер проверен на вирусы и все необходимые файлы восстановлены, необходимо установить драйверы на используемые принтеры.

Заключение

Как показывает практика, в большинстве случаев и первый или второй способы позволяют решить проблему с печатью. Однако, бывают и более серьезные проблемы. В этом случае простой заменой файлов и переустановкой драйверов обойтись не получается, тогда можно прибегнуть к крайнему методу – переустановить систему.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13048 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit

Домашние хитрости