Создание тестов в Microsoft Excel

Часто для проверки качества знаний прибегают к использованию тестов. Их применяют также для психологического и других видов тестирования. На ПК с целью написания тестов довольно часто применяют различные специализированные приложения. Но с поставленной задачей может справиться даже обычная программа Microsoft Excel, которая имеется на компьютерах почти всех пользователей. Используя инструментарий данного приложения можно написать тест, который по функциональности мало чем будет уступать решениям, выполненным с помощью специализированного ПО. Давайте разберемся, как при помощи Экселя выполнить данную задачу.

Реализация тестирования

Любой тест подразумевает выбор одного из нескольких вариантов ответа на поставленный вопрос. Как правило, их несколько. Желательно, чтобы после завершения теста пользователь уже видел сам, справился ли он с тестированием или нет. Выполнить эту задачу в Экселе можно несколькими путями. Давайте опишем алгоритм различных способов, как это сделать.

Способ 1: поле для ввода

Прежде всего, разберем самый простой вариант. Он подразумевает наличие списка вопросов, в котором представлены варианты ответов. Пользователь должен будет указать в специальное поле вариант того ответа, который он считает верным.

  1. Записываем сам вопрос. Давайте в этом качестве для простоты будем использовать математические выражения, а в качестве ответов – пронумерованные варианты их решения.
  2. Отдельную ячейку выделяем для того, чтобы пользователь мог вписывать туда номер того ответа, который он считает верным. Для наглядности помечаем её желтым цветом.
  3. Теперь перемещаемся на второй лист документа. Именно на нем будут располагаться правильные ответы, с которыми программа сверит данные пользователем. В одной ячейке пишем выражение , а в соседнюю вставляем функцию , которая, собственно, и будет контролировать правильность действий пользователя. Для вызова этой функции выделяем целевую ячейку и жмем на значок , размещенный около строки формул.
  4. Запускается стандартное окно . Переходим в категорию и ищем там наименование . Поиски не должны быть долгими, так как это название размещено первым в перечне логических операторов. После этого выделяем данную функцию и жмем на кнопку .
  5. Производится активация окна аргументов оператора . Указанный оператор имеет три поля, соответствующих числу его аргументов. Синтаксис данной функции принимает следующий вид:

    =ЕСЛИ(Лог_выражение;Значение_если_истина;Значение_если_ложь)

    В поле нужно вписать координаты той ячейки, в которую пользователь заносит ответ. Кроме того, в этом же поле нужно указать правильный вариант. Для того, чтобы внести координаты целевой ячейки, устанавливаем курсор в поле. Далее возвращаемся на и отмечаем элемент, который мы предназначили для написания номера варианта. Его координаты тут же отобразятся в поле окна аргументов. Далее, чтобы указать правильный ответ в этом же поле после адреса ячейки вписываем выражение без кавычек . Теперь, если пользователь в целевой элемент поставит цифру , то ответ будет считаться верным, а во всех остальных случаях – неверным.

    В поле устанавливаем число , а в поле устанавливаем число . Теперь, если пользователь выберет правильный вариант, то он получит балл, а если неправильный – то баллов. Для того, чтобы сохранить введенные данные, жмем на кнопку в нижней части окна аргументов.

  6. Аналогичным образом составляем ещё два задания (или любое нужное нам количество) на видимом для пользователя листе.
  7. На с помощью функции обозначаем правильные варианты, как мы это делали в предыдущем случае.
  8. Теперь организуем подсчет баллов. Его можно сделать с помощью простой автосуммы. Для этого выделяем все элементы, где содержится формула и жмем на значок автосуммы, который расположен на ленте во вкладке в блоке .
  9. Как видим, пока сумма равна нулю баллов, так как мы не ответили ни на один пункт тестирования. Наибольшее количество баллов, которые в данном случае может набрать пользователь – , если он правильно ответит на все вопросы.
  10. При желании можно сделать так, что количество набранных баллов будет выводиться и на пользовательский лист. То есть, пользователь будет сразу видеть, как он справился с задачей. Для этого, выделяем отдельную ячейку на , которую называем (или другим удобным наименованием). Чтобы долго не ломать голову, просто ставим в неё выражение , после чего вписываем адрес того элемента на , в котором находится автосумма баллов.
  11. Проверим, как работает наш тест, намеренно допустив одну ошибку. Как видим, результат данного теста балла, что соответствует одной допущенной ошибке. Тест работает корректно.

Способ 2: выпадающий список

Организовать тест в Экселе можно также при помощи выпадающего списка. Посмотрим, как это выполнить на практике.

  1. Создаем таблицу. В левой её части будут задания, в центральной части – ответы, которые пользователь должен выбрать из предложенного разработчиком выпадающего списка. В правой части будет отображаться результат, который автоматически генерируется в соответствии с правильностью выбранных ответов пользователем. Итак, для начала построим каркас таблицы и введем вопросы. Применим те же задания, которые использовали в предыдущем способе.
  2. Теперь нам предстоит создать список с доступными ответами. Для этого выделяем первый элемент в столбце . После этого переходим ко вкладке . Далее выполняем щелчок по значку , который размещен в блоке инструментов .
  3. После выполнения данных шагов активируется окно проверки видимых значений. Перемещаемся во вкладку , если оно было запущено в какой-либо другой вкладке. Далее в поле из выпадающего списка выбираем значение . В поле через точку с запятой нужно записать варианты решений, которые будут отображаться для выбора в нашем выпадающем списке. Затем щелкаем по кнопке в нижней части активного окна.
  4. После этих действий справа от ячейки с вводимыми значениями появится пиктограмма в виде треугольника с углом, направленным вниз. При клике по ней будет открываться список с введенными нами ранее вариантами, один из которых следует выбрать.
  5. Аналогичным образом составляем списки и для других ячеек столбца .
  6. Теперь нам предстоит сделать так, чтобы в соответствующих ячейках столбца отображался факт того, верным является ответ на задание или нет. Как и в предыдущем способе сделать это можно при помощи оператора . Выделяем первую ячейку столбца и вызываем посредством нажатия на значок .
  7. Далее через при помощи того же варианта, который был описан в предыдущем способе, переходим к окну аргументов функции . Перед нами открывается то же окно, которое мы видели в предыдущем случае. В поле указываем адрес ячейки, в которой выбираем ответ. Далее ставим знак и записываем верный вариант решения. В нашем случае это будет число . В поле устанавливаем количество баллов, которое мы хотим, чтобы начислялось пользователю при правильном решении. Пусть это, как и в предыдущем случае, будет число . В поле устанавливаем количество баллов. В случае неверного решения пусть оно будет равно нулю. После того, как вышеуказанные манипуляции выполнены, жмем на кнопку .
  8. Аналогичным образом внедряем функцию в остальные ячейки столбца . Естественно, что в каждом случае в поле будет собственный вариант правильного решения, соответствующий вопросу в данной строке.
  9. После этого делаем итоговую строку, в которой будет подбиваться сумма баллов. Выделяем все ячейки столбца и щелкаем уже знакомый нам значок автосуммы во вкладке .
  10. После этого с помощью выпадающих списков в ячейках столбца пытаемся указать правильные решения на поставленные задания. Как и в предыдущем случае, в одном месте умышленно допускаем ошибку. Как видим, теперь мы наблюдаем не только общий результат тестирования, но и конкретный вопрос, в решении которого содержится ошибка.

Способ 3: использование элементов управления

Провести тестирование можно также, используя для выбора вариантов решения элементы управления в виде кнопки.

  1. Для того чтобы иметь возможность использовать формы элементов управления, прежде всего, следует включить вкладку . По умолчанию она отключена. Поэтому, если в вашей версии Excel она ещё не активирована, то следует провести некоторые манипуляции. Прежде всего, перемещаемся во вкладку . Там выполняем переход в раздел .
  2. Активируется окно параметров. В нём следует переместиться в раздел . Далее в правой части окна устанавливаем флажок около позиции . Для того чтобы изменения вступили в силу жмем на кнопку в нижней части окна. После этих действий вкладка появится на ленте.
  3. Прежде всего, вписываем задание. При использовании данного способа каждое из них будет размещено на отдельном листе.
  4. После этого переходим в недавно активированную нами вкладку . Щелкаем по значку , который размещен в блоке инструментов . В группе значков выбираем объект под названием . Он имеет вид круглой кнопки.
  5. Кликаем по тому месту документа, где желаем разместить ответы. Именно там появится нужный нам элемент управления.
  6. Затем вписываем один из вариантов решения вместо стандартного наименования кнопки.
  7. После этого выделяем объект и кликаем по нему правой кнопкой мыши. Из доступных вариантов действий выбираем пункт .
  8. Выделяем расположенные ниже ячейки. Затем кликаем правой кнопкой мыши по выделению. В появившемся списке выбираем позицию .
  9. Далее производим вставку ещё два раза, так как мы решили, что вариантов решения будет четыре, хотя в каждом конкретном случае их число может отличаться.
  10. Затем переименовываем каждый вариант, чтобы они не совпадали друг с другом. Но не забываем и о том, что один из вариантов обязательно должен быть верным.
  11. Далее оформляем объект для перехода к следующему заданию, а в нашем случае это означает переход к следующему листу. Опять жмем на значок , расположенный во вкладке . На этот раз переходим к выбору объектов в группе . Выбираем объект , который имеет вид прямоугольника.
  12. Кликаем по области документа, которая расположена ниже введенных ранее данных. После этого на ней отобразится нужный нам объект.
  13. Теперь нам нужно поменять некоторые свойства образовавшейся кнопки. Кликаем по ней правой кнопки мыши и в открывшемся меню выбираем позицию .
  14. Открывается окно свойств элемента управления. В поле меняем название на то, которое будет более актуальным для этого объекта, в нашем примере это будет наименование . Заметьте, что в данном поле не допускается наличие пробелов. В поле вписываем значение . Тут уже пробелы допускаются, и именно это наименование будет отображаться на нашей кнопке. В поле выбираем цвет, который будет иметь объект. После этого можно закрывать окно свойств, нажав на стандартный значок закрытия в его верхнем правом углу.
  15. Теперь кликаем правой кнопкой мыши по наименованию текущего листа. В открывшемся меню выбираем пункт .
  16. После этого наименование листа становится активным, и мы вписываем туда новое название .
  17. Опять кликаем по нему правой кнопкой мыши, но теперь в меню останавливаем выбор на пункте .
  18. Запускается окно создания копии. Устанавливаем в нем галочку около пункта и жмем на кнопку .
  19. После этого изменяем название листа на тем же способом, как это делали ранее. Данный лист пока содержит полностью идентичное содержимое, что и предыдущий лист.
  20. Меняем номер задания, текст, а также ответы на этом листе на те, которые считаем нужными.
  21. Аналогичным образом создаем и изменяем содержимое листа . Только в нем, так как это последнее задание, вместо наименования кнопки можно поставить название . Как сделать это уже обсуждалось ранее.
  22. Теперь возвращаемся на вкладку . Нам нужно привязать переключатель к определенной ячейке. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по любому из переключателей. В открывшемся меню выбираем пункт .
  23. Активируется окно формата элемента управления. Перемещаемся во вкладку . В поле устанавливаем адрес любого пустого объекта. В него будет выводиться число в соответствии с тем, какой именно по счету переключатель будет активен.
  24. Аналогичную процедуру проделываем и на листах с другими заданиями. Для удобства желательно, чтобы связанная ячейка находилась в одном и том же месте, но на разных листах. После этого опять возвращаемся на лист . Кликаем правой кнопкой мыши по элементу . В меню выбираем позицию .
  25. Открывается редактор команд. Между командами и нам следует написать код перехода на следующую вкладку. В указанном случае он будет выглядеть так:

    Worksheets(«Вопрос 2»).Activate

    После этого закрываем окно редактора.

  26. Аналогичную манипуляцию с соответствующей кнопкой делаем на листе . Только там вписываем следующую команду:

    Worksheets(«Вопрос 3»).Activate

  27. В редакторе команд кнопки листа производим следующую запись:

    Worksheets(«Результат»).Activate

  28. После этого создаем новый лист под названием . На нем будет отображаться результат прохождения теста. Для этих целей создаем таблицу из четырёх колонок: , , и . В первый столбец вписываем по порядку номера заданий , и . Во втором столбце напротив каждого задания вписываем номер положения переключателя, соответствующий правильному решению.
  29. В первой ячейке в поле ставим знак и указываем ссылку на ту ячейку, которую мы связали с переключателем на листе . Аналогичные манипуляции проводим с ячейками ниже, только для них указываем ссылки на соответствующие ячейки на листах и .
  30. После этого выделяем первый элемент столбца и вызываем окно аргументов функции тем же способом, о котором мы говорили выше. В поле указываем адрес ячейки соответствующей строки. Затем ставим знак и после этого указываем координаты элемента в столбце той же строки. В полях и вводим числа и соответственно. После этого жмем на кнопку .
  31. Для того, чтобы скопировать данную формулу на диапазон ниже, ставим курсор в правый нижний угол элемента, в котором располагается функция. При этом появляется маркер заполнения в виде крестика. Жмем на левую кнопку мыши и тянем маркер вниз до конца таблицы.
  32. После этого для подведения общего итога применяем автосумму, как это уже делали не один раз.

На этом создание теста можно считать завершенным. Он полностью готов к прохождению.

Мы остановили внимание на различных способах создания тестирования с помощью инструментов программы Excel. Конечно, это далеко не полный перечень всех возможных вариантов создания тестов в этом приложении. Комбинируя различные инструменты и объекты, можно создать тесты абсолютно непохожие друг на друга по функционалу. В то же время нельзя не отметить, что во всех случаях при создании тестов используется логическая функция .

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13048 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit
Читайте также  Обновление PowerPoint

Домашние хитрости