Этот урок посвятим созданию отражения объекта на воде. Для достижения желаемого результата воспользуемся фильтром и создадим для него пользовательскую текстуру.
Имитация отражения в воде
Изображение, которое мы будем обрабатывать:
Подготовка
- Прежде всего, нужно создать копию фонового слоя.
- Для того, чтобы создать отражение, нам нужно подготовить для него пространство. Идем в меню и жмем на пункт .
В настройках вдвое увеличиваем высоту и меняем расположение, кликнув по центральной стрелке в верхнем ряду.
- Далее перевернем наше изображение (верхний слой). Применяем горячие клавиши , кликаем правой кнопкой мыши внутри рамки и выбираем пункт .
- После отражения перемещаем слой на свободное место (вниз).
Подготовительную работу мы выполнили, далее займемся текстурой.
Создание текстуры
- Создадим новый документ большого размера с равными сторонами (квадратный).
- Создадим копию фонового слоя и применим к ней фильтр , который находится в меню .
Значение эффекта выставляем в
- Затем нужно данный слой размыть по Гауссу. Инструмент можно найти в меню .
Радиус выставляем в 5%.
- Усилим контрастность слоя с текстурой. Нажимаем сочетание клавиш , вызывая кривые, и настраиваем так, как указано на скриншоте. Собственно, просто двигаем ползунки.
- Следующий шаг очень важен. Нам необходимо сбросить цвета на дефолтные (основной – черный, фоновый – белый). Делается это нажатием на клавишу .
- Теперь идем в меню .
Значение детализации и смещения выставляем в , свет – .
- Применим еще один фильтр – .
Смещение должно быть , угол – .
- Заготовка для текстуры готова, далее нам нужно поместить ее на наш рабочий документ. Выбираем инструмент
и перетягиваем слой с холста на вкладку с замком.
Не отпуская кнопку мыши, ждем открытия документа и помещаем текстуру на холст.
- Поскольку текстура намного больше нашего холста, то для удобства редактирования придется изменить масштаб клавишами (минус, без кавычек).
- Применяем к слою с текстурой свободное трансформирование (), нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт .
- Сжимаем верхний край изображения до ширины холста. Нижний край так же сжимаем, но меньше. Затем снова включаем свободное трансформирование и подгоняем размер под отражение (по вертикали).
Вот что в результате должно получиться:Нажимаем клавишу и продолжаем создание текстуры.
- В данный момент мы находимся на верхнем слое, который трансформировали. Оставаясь на нем, зажимаем и кликаем по миниатюре слоя с замком, который находится ниже. Появится выделение.
- Нажимаем , выделение скопируется на новый слой. Это и будет слой с текстурой, старый можно удалить.
- Далее кликаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем пункт .
В блоке выбираем и даем название документу.
Откроется новый файл с нашей многострадальной текстурой, но на этом ее страдания не закончились.
- Сейчас нам необходимо удалить прозрачные пиксели с холста. Идем в меню .
и выбираем обрезку на основании
После нажатия кнопки вся прозрачная область в верхней части холста будет обрезана.
- Осталось только сохранить текстуру в формате ().
Создание отражения
- Приступаем к созданию отражения. Переходим на документ с замком, на слой с отраженным изображением, с верхнего слоя с текстурой снимаем видимость.
- Идем в меню .
Ищем значок, как на скриншоте, и нажимаем .
Это будет сохраненный на предыдущем этапе файл.
- Все настройки подбирайте под свое изображение, только не трогайте масштаб. Для начала можно выбрать установки из урока.
- После применения фильтра включаем видимость слоя с текстурой и переходим на него. Меняем режим наложения на и снижаем непрозрачность.
- Отражение, в общем-то, готово, но нужно понимать, что вода — не зеркало, к тому же, кроме замка и травы, в ней отражается и небо, которое находится вне зоны видимости. Создаем новый пустой слой и заливаем его синим цветом, можно взять образец с неба.
- Перемещаем этот слой над слоем с замком, затем жмем и кликаем левой кнопкой мыши по границе между слоем с цветом и слоем с перевернутым замком. При этом создастся так называемая .
- Теперь добавляем обычную белую маску.
- Берем в руки инструмент .
В настройках выбираем .
- Протягиваем градиент по маске сверху вниз.
Результат:
- Снижаем непрозрачность слоя с цветом до .
Ну что же, посмотрим, какого результата нам удалось достигнуть.
Великий обманщик Фотошоп в очередной раз доказал (с нашей помощью, конечно) свою состоятельность. Сегодня мы убили двух зайцев – научились создавать текстуру и имитировать с ее помощью отражение объекта на воде. Эти навыки пригодятся Вам в дальнейшем, ведь при обработке фото мокрые поверхности далеко не редкость.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13048 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.