Имитируем отражение в воде в Фотошопе

Этот урок посвятим созданию отражения объекта на воде. Для достижения желаемого результата воспользуемся фильтром и создадим для него пользовательскую текстуру.

Имитация отражения в воде

Изображение, которое мы будем обрабатывать:

Подготовка

  1. Прежде всего, нужно создать копию фонового слоя.
  2. Для того, чтобы создать отражение, нам нужно подготовить для него пространство. Идем в меню и жмем на пункт .

    В настройках вдвое увеличиваем высоту и меняем расположение, кликнув по центральной стрелке в верхнем ряду.

  3. Далее перевернем наше изображение (верхний слой). Применяем горячие клавиши , кликаем правой кнопкой мыши внутри рамки и выбираем пункт .
  4. После отражения перемещаем слой на свободное место (вниз).

Подготовительную работу мы выполнили, далее займемся текстурой.

Создание текстуры

  1. Создадим новый документ большого размера с равными сторонами (квадратный).
  2. Создадим копию фонового слоя и применим к ней фильтр , который находится в меню .

    Значение эффекта выставляем в

  3. Затем нужно данный слой размыть по Гауссу. Инструмент можно найти в меню .

    Радиус выставляем в 5%.

  4. Усилим контрастность слоя с текстурой. Нажимаем сочетание клавиш , вызывая кривые, и настраиваем так, как указано на скриншоте. Собственно, просто двигаем ползунки.
  5. Следующий шаг очень важен. Нам необходимо сбросить цвета на дефолтные (основной – черный, фоновый – белый). Делается это нажатием на клавишу .
  6. Теперь идем в меню .

    Значение детализации и смещения выставляем в , свет – .

  7. Применим еще один фильтр – .

    Смещение должно быть , угол – .

  8. Заготовка для текстуры готова, далее нам нужно поместить ее на наш рабочий документ. Выбираем инструмент

    и перетягиваем слой с холста на вкладку с замком.

    Не отпуская кнопку мыши, ждем открытия документа и помещаем текстуру на холст.

  9. Поскольку текстура намного больше нашего холста, то для удобства редактирования придется изменить масштаб клавишами (минус, без кавычек).
  10. Применяем к слою с текстурой свободное трансформирование (), нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт .
  11. Сжимаем верхний край изображения до ширины холста. Нижний край так же сжимаем, но меньше. Затем снова включаем свободное трансформирование и подгоняем размер под отражение (по вертикали).
    Вот что в результате должно получиться:

    Нажимаем клавишу и продолжаем создание текстуры.

  12. В данный момент мы находимся на верхнем слое, который трансформировали. Оставаясь на нем, зажимаем и кликаем по миниатюре слоя с замком, который находится ниже. Появится выделение.
  13. Нажимаем , выделение скопируется на новый слой. Это и будет слой с текстурой, старый можно удалить.
  14. Далее кликаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем пункт .

    В блоке выбираем и даем название документу.

    Откроется новый файл с нашей многострадальной текстурой, но на этом ее страдания не закончились.

  15. Сейчас нам необходимо удалить прозрачные пиксели с холста. Идем в меню .

    и выбираем обрезку на основании

    После нажатия кнопки вся прозрачная область в верхней части холста будет обрезана.

  16. Осталось только сохранить текстуру в формате ().

Создание отражения

  1. Приступаем к созданию отражения. Переходим на документ с замком, на слой с отраженным изображением, с верхнего слоя с текстурой снимаем видимость.
  2. Идем в меню .

    Ищем значок, как на скриншоте, и нажимаем .

    Это будет сохраненный на предыдущем этапе файл.

  3. Все настройки подбирайте под свое изображение, только не трогайте масштаб. Для начала можно выбрать установки из урока.
  4. После применения фильтра включаем видимость слоя с текстурой и переходим на него. Меняем режим наложения на и снижаем непрозрачность.
  5. Отражение, в общем-то, готово, но нужно понимать, что вода — не зеркало, к тому же, кроме замка и травы, в ней отражается и небо, которое находится вне зоны видимости. Создаем новый пустой слой и заливаем его синим цветом, можно взять образец с неба.
  6. Перемещаем этот слой над слоем с замком, затем жмем и кликаем левой кнопкой мыши по границе между слоем с цветом и слоем с перевернутым замком. При этом создастся так называемая .
  7. Теперь добавляем обычную белую маску.
  8. Берем в руки инструмент .

    В настройках выбираем .

  9. Протягиваем градиент по маске сверху вниз.

    Результат:

  10. Снижаем непрозрачность слоя с цветом до .

Ну что же, посмотрим, какого результата нам удалось достигнуть.

Великий обманщик Фотошоп в очередной раз доказал (с нашей помощью, конечно) свою состоятельность. Сегодня мы убили двух зайцев – научились создавать текстуру и имитировать с ее помощью отражение объекта на воде. Эти навыки пригодятся Вам в дальнейшем, ведь при обработке фото мокрые поверхности далеко не редкость.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13048 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit
Читайте также  Решение проблемы «Windows Modules Installer Worker грузит процессор»

Домашние хитрости