Раскрашивание в Фотошопе: инструменты, рабочие среды, практика

Сегодня поговорим о том, как настроить программу, какие инструменты и с какими параметрами используются для раскрашивания, а также немного попрактикуемся.

Раскрашивание в Фотошопе

Для работы нам потребуется особая рабочая среда, несколько полезных инструментов и желание научиться чему-нибудь новому.

Рабочая среда

Рабочая среда (ее еще довольно часто называют «Рабочим пространством») представляет собой определенный набор инструментов и окон, которые определяют специфику работы. К примеру, для обработки фото подойдет один набор инструментов, а для создания анимации – другой.

По умолчанию программа содержит некоторое количество готовых рабочих сред, переключиться между которыми можно в правом верхнем углу интерфейса. Как не сложно догадаться, нам нужен набор под названием .

«Из коробки» среда выглядит следующим образом:

Все панели можно перемещать в любое удобное место,

закрывать (удалять), кликнув правой кнопкой мыши, и выбрав пункт ,

добавлять новые, воспользовавшись меню .

Сами панели и их расположение выбираются индивидуально. Давайте добавим окно настройки цветов – нам довольно часто придется к нему обращаться.

Для удобства расположим панели следующим образом:

Рабочее пространство для раскрашивания готово, переходим к инструментам.

Кисть, карандаш и ластик

Это основные инструменты рисования в Фотошопе.

  1. Кисти.

    При помощи кистей мы будем закрашивать различные области на нашем рисунке, проводить прямые линии, создавать блики и тени.

  2. Карандаш.

    Карандаш, в основном, предназначен для обводки объектов или создания контуров.

  3. Ластик.

    Назначение данного инструмента – удаление (стирание) ненужных деталей, линий, контуров, заливки.

Палец и микс-кисть

Оба этих инструмента предназначены для «размазывания» нарисованных элементов.

1. Палец.

Инструмент «растягивает» созданный другими приспособлениями контент. Работает одинаково хорошо и на прозрачном, и на залитом цветом фоне.

2. Микс-кисть.

Микс-кисть — особый вид кисти, который смешивает цвета находящихся рядом объектов. Последние могут быть расположены как на одном, так и на разных слоях. Подходит для быстрого сглаживания четких границ. Не очень хорошо работает на чистых цветах.

Перо и инструменты выделения

При помощи всех этих инструментов создаются области, ограничивающие заливку (окраску). Ими необходимо пользоваться, так как это позволяет аккуратнее раскрашивать участки на картинке.

  1. Перо.

    Перо – универсальное приспособления для высокоточной прорисовки (обводки и заливки) объектов.

  2. Инструменты выделения.
    • Группа .

      Инструменты, расположенные в этой группе, предназначены для создания выделенных областей овальной или прямоугольной формы для последующей заливки или обводки.

    • Лассо.

      Группа поможет нам делать выделения произвольной формы.

    • Волшебная палочка и Быстрое выделение.

    Данные инструменты позволяют быстро выделить участок, ограниченный одним оттенком или контуром.

Заливка и градиент

  1. Заливка.

    Заливка помогает закрашивать большие площади изображения одним нажатием кнопки мыши.

  2. Градиент.

    Градиент похож по действию на заливку с тем лишь отличием, что создает плавный тоновый переход.

Цвета и образцы

так называется потому, что именно им рисуют инструменты . Кроме того, данный цвет автоматически присваивается первой контрольной точке при создании градиента.

бывает особенно важен при применении некоторых фильтров. Этот цвет также имеет конечная точка градиента.

Дефолтные цвета — соответственно, черный и белый. Сброс осуществляется нажатием клавиши , а смена основного на фоновый – клавиши .

Настройка цвета производится двумя способами:

  1. Палитра цветов.

    Кликаем по основному цвету, в открывшемся окне с названием выбираем оттенок и нажимаем .

    Таким же образом можно настроить и фоновый цвет.

  2. Образцы.

    В верхней части рабочей области находится панель (мы сами ее туда поместили в начале урока), содержащая 122 образца различных оттенков.

    Замена основного цвета происходит после однократного нажатия на требуемый образец.

    Фоновый цвет меняется кликом по образцу с зажатой клавишей .

Стили

Стили позволяют применять различные эффекты к элементам, содержащимся на слое. Это может быть обводка, тень, свечение, наложение цветов и градиентов.

Окно настройки двойным кликом по соответствующему слою.

Примеры использования стилей:

Слои

Каждый участок, подлежащий раскрашиванию, в том числе и контур, необходимо помещать на новый слой. Это делается для удобства последующей обработки.

Пример подобной работы:

Практика

Работа по раскрашиванию начинается с поиска контура. Для урока было подготовлено вот такое черно-белое изображение:

Изначально оно было расположено на белом фоне, который был удален.

Как видим, на картинке имеются несколько областей, некоторые из которых должны иметь одинаковый цвет.

  1. Активируем инструмент и кликаем по рукоятке гаечного ключа.
  2. Зажимаем и выделяем участок рукояти по другую сторону отвертки.
  3. Создаем новый слой.
  4. Настраиваем цвет раскрашивания.
  5. Выбираем инструмент и кликаем по любому выделенному участку.
  6. Удаляем выделение при помощи горячих клавиш и продолжаем работать с остальными участками контура по указанному выше алгоритму. Обратите внимание, что выделение области производится на исходном слое, а заливка – на новом.
  7. Поработаем над рукояткой отвертки при помощи стилей. Вызываем окно настроек, и первым делом добавляем внутреннюю тень со следующими параметрами:
    • Цвет ;
    • Непрозрачность ;
    • Угол ;
    • Смещение , Стягивание , Размер ;
    • Контур .

    Следующий стиль – внутреннее свечение. Настройки такие:

    • Режим наложения ;
    • Непрозрачность ;
    • Цвет ;
    • Источник , Стягивание , Размер .

    Последним будет наложение градиента.

    • Угол ;
    • Масштаб .
    • Настройки градиента, как на скриншоте ниже.
  8. Добавим бликов к металлическим частям. Для этого выберем инструмент и создадим на стержне отвертки (на новом слое) вот такое выделение:
  9. Заливаем блик белым цветом.
  10. Таким же способом рисуем на этом же слое и другие блики, после чего снижаем непрозрачность до .

На этом урок по раскрашиванию в Фотошопе завершен. При желании к нашей композиции можно добавить теней. Это будет Вашим домашним заданием.

Данная статья может считаться основой для углубленного изучения инструментов и настроек Фотошопа. Внимательно изучите уроки, которые находятся по ссылкам, приведенным выше, и многие принципы и законы Фотошопа станут для Вас ясны.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13048 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit
Читайте также  Как восстановить удаленные письма на Mail.ru

Домашние хитрости