Стоит понимать, что это будет именно имитация, потому как Фотошоп не может в полной мере (в автоматическом режиме) создать реалистичное преломление света, присущее данному материалу. Несмотря на это, мы можем при помощи стилей и фильтров добиться вполне интересных результатов.
Имитация стекла
Давайте же, наконец, откроем исходное изображение в редакторе и приступим к работе.
Матовое стекло
- Как всегда создадим копию фона, применив горячие клавиши . Затем возьмем инструмент «Прямоугольник».
- Cоздадим вот такую фигуру:
Цвет фигуры не важен, размер – по потребности.
- Эту фигуру нам необходимо переместить под копию фона, затем зажать клавишу и кликнуть по границе между слоями, создав . Теперь верхнее изображение будет отображаться только на фигуре.
- В данный момент фигура невидима, сейчас мы это исправим. Воспользуемся для этого стилями. Кликаем дважды по слою и переходим к пункту . Здесь немного увеличим размер и поменяем метод на .
- Затем добавляем внутреннее свечение. Размер делаем достаточно большим, чтобы свечение занимало почти всю поверхность фигуры. Далее снижаем непрозрачность и добавляем шум.
- Не хватает только небольшой тени. Смещение выставляем в ноль и слегка увеличиваем размер.
- Вы, наверное, заметили, что темные участки на тиснении стали прозрачнее и поменяли цвет. Сделано это следующим образом: Снова идем в и меняем параметры тени – и .
- Следующий шаг – замутнение стекла. Для этого нужно размыть верхнее изображение по Гауссу. Переходим в меню фильтров, раздел и ищем соответствующий пункт.
Радиус выбираем такой, чтобы основные детали изображения остались видимыми, а мелкие сгладились.
Таким образом, мы получили матовое стекло.
Эффекты из Галереи фильтров
Посмотрим, что еще нам предлагает Фотошоп. В галерее фильтров, в разделе присутствует фильтр .
Здесь можно выбрать из нескольких вариантов фактуры и настроить масштаб (размер), смягчение и уровень воздействия.
На выходе получим нечто подобное:
Эффект линзы
Рассмотрим еще один интересный прием, при помощи которого можно создать эффект линзы.
- Заменим прямоугольник на эллипс. При создании фигуры зажимаем клавишу для сохранения пропорций, применяем все стили (которые мы применяли к прямоугольнику) и переходим на верхний слой.
- Затем нажимаем клавишу и кликаем по миниатюре слоя с кругом, загружая выделенную область.
- Копируем выделение на новый слой горячими клавишами и привязываем получившийся слой к подлежащему ( по границе слоев).
- Искажение будем производить при помощи фильтра .
- В настройках выбираем инструмент .
- Подгоняем размер инструмента под диаметр круга.
- Несколько раз кликаем по изображению. Количество кликов зависит от желаемого результата.
- Как известно, линза должна увеличивать изображение, поэтому нажимаем сочетание клавиш и растягиваем картинку. Для сохранения пропорций зажимаем . Если после нажатия -а зажать еще и , круг будет масштабироваться равномерно во все стороны относительно центра.
На этом урок по созданию эффекта стекла окончен. Мы изучили основные способы создания имитации материала. Если поиграть со стилями и вариантами размытия, то можно добиться вполне реалистичных результатов.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13048 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.