Убираем зернистость с фотографии в Фотошопе

Кроме того, помехи могут возникнуть и во время съемки в темное время суток либо в недостаточно освещенном помещении.

Удаление зернистости

Самый действенный способ борьбы с зернистостью – постараться не допустить ее появления. Если, при всех стараниях, шумы все-таки появились, то их придется удалять при помощи обработки в Фотошопе.

Эффективных приемов подавления шума два: редактирование снимка в и работа с каналами.

Способ 1: Camera Raw

Если Вы никогда не пользовались этим встроенным модулем, то без определенных манипуляций открыть JPEG фотографию в не получится.

  1. Идем в настройки Фотошопа по адресу и переходим в раздел .
  2. В окне установок, в блоке с названием , в выпадающем списке выбираем .

    Данные настройки применяются сразу, без перезапуска Фотошопа. Теперь плагин готов к обработке фотографий.

Открываем снимок в редакторе любым удобным способом, и он автоматически загрузится в .

  1. В настройках плагина переходим на вкладку .

    Все настройки производятся при масштабе изображения 200%

  2. На данной вкладке имеются настройки снижения шума и регулировки резкости. Первым делом необходимо увеличить светимость и показатель цветности. Затем ползунками , и отрегулировать степень воздействия. Здесь нужно обратить особое внимание на мелкие детали изображения – они не должны пострадать, лучше оставить немного шума на снимке.
  3. Поскольку после предыдущих действий мы потеряли детализацию и резкость, то выправим эти параметры с помощью ползунков в верхнем блоке. На скриншоте представлены настройки для учебного изображения, Ваши могут отличаться. Старайтесь не выставлять слишком большие значения, поскольку задача этого шага – вернуть картинке первоначальный вид, насколько это возможно, но уже без шумов.
  4. После окончания настроек нужно открыть наш снимок непосредственно в редакторе, нажав кнопку .
  5. Продолжаем обработку. Поскольку, после редактирования в , на фото осталось некоторое количество зерен, то их необходимо аккуратно подтереть. Сделаем это фильтром .
  6. При настройках фильтра необходимо придерживаться того же принципа, что и в , то есть, избегать потери мелких деталей.
  7. После всех наших манипуляций на фотографии неизбежно появится своеобразная дымка или туман. Удаляется он фильтром .
  8. Для начала копируем фоновый слой сочетанием , а затем вызываем фильтр. Подбираем радиус таким образом, чтобы видимыми остались контуры крупных деталей. Слишком маленькое значение вернет шум, а слишком большое может способствовать возникновению нежелательного ореола.
  9. После окончания настройки нужно обесцветить копию горячими клавишами .
  10. Далее нужно поменять режим наложения для обесцвеченного слоя на .

Пришло время посмотреть на разницу между исходным снимком и результатом нашей работы.

Как видим, нам удалось добиться неплохих результатов: шумов почти не осталось, и детализация на фото сохранилась.

Способ 2: Каналы

Смысл данного способа заключается в том, чтобы отредактировать , в котором, чаще всего, содержится максимальное количество шума.

  1. Открываем фото, в панели слоев переходим на вкладку с каналами, и простым кликом активируем .
  2. Создаем копию данного слоя с каналом, перетянув его на значок чистого листа в нижней части панели.
  3. Теперь нам понадобится фильтр . Оставаясь на панели каналов, открываем меню и в этом блоке ищем необходимый плагин.

    Фильтр срабатывает автоматически, без необходимости настройки.

  4. Далее немного размоем копию красного канала по Гауссу. Снова идем в меню , переходим в блок и выбираем плагин с соответствующим названием.
  5. Значение радиуса размытия выставляем примерно .
  6. Создаем выделенную область, кликнув по значку пунктирного кружка в нижней части палитры каналов.
  7. Кликаем по каналу , включая видимость всех цветов, и отключая копию.
  8. Переходим в палитру слоев и делаем копию фона. Обратите внимание, что копию необходимо создавать перетягиванием слоя на соответствующий значок, иначе, применив клавиши , мы просто скопируем выделение на новый слой.
  9. Находясь на копии, создаем маску белого цвета. Делается это однократным нажатием на значок внизу палитры.
  10. Здесь нужно быть внимательнее: нам необходимо перейти с маски на основной слой.
  11. Открываем знакомое меню и переходим к блоку . Нам понадобится фильтр с названием .
  12. Условия те же: при настройке фильтра стараемся сохранить максимум мелких деталей, при этом снизив количество шумов. Значение , в идеале, должно быть в 3 раза больше значения .
  13. Вы, наверное, уже обратили внимание, что и в этом случае у нас появился туман. Давайте от него избавимся. Создадим копию всех слоев горячим сочетанием , а затем применим фильтр с теми же настройками. После смены наложения для верхнего слоя на , получим вот такой результат:

Во время удаления шумов не стремитесь добиться полного их отсутствия, так как такой подход может сгладить множество мелких фрагментов, что неизбежно приведет к неестественности изображения.

Решайте сами, каким способом пользоваться, они примерно равны по эффективности удаления зернистости с фотографий. В некоторых случаях поможет , а где-то не обойтись без редактирования каналов.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13048 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Источник: starhit
Читайте также  Делаем ремикс в FL Studio

Домашние хитрости