Для получения паспорта безопасности начальник, арендатор или владелец объекта обязан обеспечить выполнение требований антитеррористической защиты. Обычно соответствующие меры разрабатываются и внедряются усилиями сторонних специалистов. Для того чтобы подготовить паспорт безопасности объекта, понадобится участие сотрудников ФСБ и Росгвардии — при необходимости последних можно заменить на сотрудников вневедомственной охраны.
Оценка защищенности
Процедура получения документа подразумевает создание комиссии, в состав которой входят сам владелец и сотрудники органов власти.
Комиссия будет обследовать объект по следующим пунктам:
- определение категории путём оценки количества посетителей за нескольких дней;
- проверка внутренней документации;
- оценка состояния пожарных выходов, пунктов осмотра, систем оповещения и пожаротушения;
- проверка сотрудников, ответственных за охрану объекта.
Собрав необходимую информацию, комиссия приступает к созданию акта, на основании данных которого формируется паспорт. На составление документа, в котором указываются категория здания, оценка работы защитных мер, разработанные рекомендации, дается 10 дней.
Оформление и согласование паспорта
Паспорт, изготовленный на основании полученного акта, содержит следующие данные:
- параметры объекта и прилегающих зданий;
- список сотрудников;
- меры безопасности;
- данные об охране и т. д.
После утверждения владельцем документ со всеми приложениями передаётся в МВД, ФСБ, МЧС и Росгвардию. Утверждает антитеррористический паспорт региональный орган власти. Через 20-30 дней документ будет согласован, каждый орган оставит себе по одной копии.
Источник: